«Первой профессиональной студенческой конференции» белорусские студенты обязаны американцам

В актовом зале лицея при БГУ 27 апреля состоялась конференция с громким названием “Глобальные процессы в бизнесе” с еще более громким определением “первая профессиональная студенческая”.

Инициативу и ответственность по организации мероприятия взяли на себя американский профессор международного права БГУ Терри Бош при содействии юридического факультета того же университета. Масса присутствующих состояла в основном из студентов юридического факультета и факультета международных отношений. Но разбаўлялі унівэрсытэцкую аднароднасьць студенты из Академии управления при президенте, Педагогического университета и других ВУЗОВ. Международный характер ей придало присутствие иностранных студентов подготовительного отделения БГУ, а также официальный язык мероприятия – английский. Канфэрэнцыйны содержание живо наполняли четыре американских эксперты (как было указано в анонсе), четыре студента и контролируя процесс Т. Бош.

Стоит отметить, что рекламной кампании, в результате которой пустые места в зале почти не бросались в глаза, следует поучиться многим белорусским предприятиям. Стены многих университетов были увешаныя рекламными плакатами, которые броским оформлением, наделенные грандиозными атрибутами («первая», «профессиональная») и темой конференции на английском языке, ориентированными на амбиции студентов, которые причисляют себя к прогрессивной субкультуры, выгодно выделялись на общем фоне других оповещений. Кроме того. Кроме того содействовала в популяризации радио “Unistar”. Впрочем, учитывая общий интерес американской нации класть начало истории чего бы то ни было, желательно чего-нибудь глобального и профессионального, заявление на дебют такой конференции делается понятной.

Начало выступленьню экспертов положило американский менеджер по развитию лидерства в американской телекоммуникационной компании, которая расплюшчвала студентам глаза на секреты лидерства. Настойчивое утверждение, что лидером можно стать и рождаться им совсем не обязательно, должно было убедить присутствующих об их стопроцентных шансах стать першакляснымі лидерами. Госпожа Л.Якобс не колебалась даже при ответе на вопрос “способны Ли все культуры народжваць лидеров?, которое наверное было призвано остановиться на особенностях белорусской культуры. Золотое американское правило “Все зависит от самого человека” должно к мнению спикера работать в любой культуре. Так что теперь в случае резкого увеличения количества студенческих будет понятно, что истоки их появления нужно будет искать в первой профессиональной студенческой конференции и благодарить экспертов, что наставили их на путь к лидерству.

Следующих два эксперта, владельцы крупного магазина и небольшой компании в США, проводили инструктаж студентов о зараджэньні бизнеса. Уникальная, но востребованная идея с четко разработанным бизнес-планам – золотые ключи для успешного бизнеса. Все оказывается настолько просто и естественно, что иногда делается абсолютно непонятно, почему ты до сих пор не бизнесмен. Нужно здесь отметить, что объявлена глябальнасьць в теме конференции сильно хромает. Все белорусские огромные транзакционные издержки на практике, вероятно, способны сделать бизнес-план не таким простым, как хотелось до и идею свести к банальности. К сожалению, об этом не ўзгадавалася. Поэтому хочется одно только верить в то, что восприятие действительности белорусских студентов сможет противостоять американской мечты, трудно реализуемой в белорусских условиях.

Заключительным аккордом конференции стало выступление жены одного из экспертов, владельца собственного бизнеса в сфере операций с недвижимостью. Поэтому ее выступление можно легко увязать с любым глобальным процессом или что-то в бизнесе, науке, учения или, даже, в политике. “Как успевать строить счастливый брак и семью вместе с карьерой” – тема действительно глобальная и неисчерпаема. Но это все же больше психология, чем бизнес. Тем не менее предмет выступления возмутил молодых студенток, которые начали задавать вопросы и просить советов в опытной госпожи Ш. Стынэр. Также тема вызвала резонанс в чернокожих студентов из них непрестанной плыньню вопросов и экзотической английским произношением. “Как бы Вы описали жизнь одним предложением?” – так звучал вопрос чернокожего студента с глобальным подходом к делу. Поэтому через пять минут отлично налаженного диалога, стало понятно, что консультациям по вопросам міжгендэрных отношений может не быть конца. Вынужденное вмешательство организатора прекратила эту, уже честно ушедшей за пределы согласованных рамок конференции, задушэўную разговор.

Поэтому трудно даже сказать, какую практическую либо теоретическую функцию предусматривала первое в своем ряду, как было сказано в объявлении, мероприятие. Вопрос, что все-таки общего в названии конференции и ее содержании, Т. Бош объяснил современной, на его взгляд, тенденцией бизнеса до малых размеров и предсказал такой же направление в предпринимательстве Беларуси. При этом он почему-то не переставал извиняться, возможно, понимая чрезмерную суб’ектыўнасьць своей точки зрения.

Однако хороший подход к организационной части мероприятия сумел в значительной степени смягчить недостатки ее зьмястоўнай части. Проведение конференции в комфортной актовом зале лицея, такое клевое американское музыкальное сопровождение, дополненное эпатажным выступлением белорусской группы “Bezbileta”, вызвали положительные эмоции у большинства студентов и отразили искреннее стремление организаторов придать непринужденную атмосферу, что была на конференции. Спикером было направлено много вопросов, банальных и не очень, ироничных, серьезных, непонятных и тем не менее все студенческие обращения были рассмотрены с вниманием.

Делясь своими впечатлениями, многие студенты делали скидку на факт, что это первая такого рода конференция и поэтому были сдержаны в критике содержания, рассматривая мероприятие в организационном контексте.

Все-таки хочется верить, что такое мероприятие в силу высказанной к нему симпатии студентов приобретет периодический характер. Однако такая традиция сможет значительно повысить рейтинг, если приобретет более целевую аудиторию и предметный характер.

Обсуждение закрыто.