Немецкий музыкальная ярмарка Popkomm: деньги и удовольствие в одном фляконе
После того, как наша родная «Крамбамбуля» покорила Дрезден и Берлин, в столице Германии открылся ежегодный музыкальный ярмарка Popkomm — коммерческое мероприятие, направленное на поддержку и раскрутку немецкой поп-музыки за рубежом. И правильно, а то ведь наши наступают.
Как сообщает Deutsche Welle, в Берлине начался музыкальная ярмарка Popkomm. Уникальность его в том, что главный товар — это музыка. Одна из задач ярмарки — помочь таким талантом, как «Tokio Hotel», «Silbermond» «Buschido» в продвижении их музыки на мировой арене.
«Tokio Hotel» на сегодня — самая популярная группа Германии. Хилым музыкантам всего 18-19 лет, а они уже в списке самых сексуальных звезд шоу-біза. А еще они продали аж 4 миллиона альбомов и получили несколько отечественных музыкальных премий. Тем самым убедились, что музыка — это не только самавыражэньне, но и неплохой бизнес.
Вот и Popkomm — крупнейший форум немецкой поп-индустрии, который достигает многомиллиардных абарачэньняў и играет не последнюю роль в хозяйственной жизни страны. Поэтому не удивительно, что открыл его в среду сам министр экономики Михаэль Глёс.
4 года назад традиционный ежегодный ярмарка перебрался из Кельна в столицу, поближе к центру культурной и политической жизни Германии. Кстати, организаторы Popkomm преследуют не столько культурные, сколько экономические цели. Сегодня на ярмарку приехали представители более 900 компаний звукозаписи из 57 стран мира.
Это не музыкальный фестиваль, хотя здесь и играют более 450 групп и исполнителей со всего мира. Это именно ярмарка, инструмент маркетинга, платформа для встреч музыкантов с камэрсантамі и экспертами.
«Из предыдущего опыта, можем сказать, что у 70 процентов музыкантов, которые выступают в пределах Popkomm, зьязжаюць отсюда с новыми контрактами, которые заключают с фирмами звукозаписи», — рассказал один из организаторов Popkomm Дирк Шаде.
Немецкая поп-индустрия широко развита и востребована в Германии, но пока мало замечена за ее пределами.
Поэтому Popkomm направлены на изменение ситуации и должен придать немецкому попу интернациональный имидж. Ведь это вопрос не только престижа, но и выживания целой отрасли. Ведь ситуация на данном рынке кризисная: конкуренция становится более жесткой, а продажи гуканосьбітаў непрестанно уменьшаются.
Помочь немецким талантом решил и немецкое правительство: так на продвижение местного музыкального продукта на мировой рынок был выделен миллион евро. Еще триста тысяч поступят от частных компаний.
Это объявил министр культуры Германии Бернд Нойман на открытии Popkomm. Популярность немецкой музыки будет увеличиваться в рамках проекта «Initiative Musik», организаторами которого выступает правительство и компании звукозаписи. Партнерами выступают Институт имени Гете и Deutsche Welle.
Стоит задуматься над канкурэнтаздольнасьцю этой же индустрии в Беларуси, где когда государственные средства и выделяются на небеларускамоўныя белорусские группы, то на продвижение их «шедевров» не на мировой рынок, а вглубь родины. За исключением «окна в Европу» — Евровидения:-)
А если белорусские группы и попадают за границу, то без поддержки государства (мо, поэтому и попадают). Пример — Крамбамбуля, которая как раз вернулась из Германии, где сыграла ряд успешных концертов.