Культурные люди: Дмитрий Войтюшкевич

Наш сайт начинает серию интервью с известными личностями современности. На этот раз корреспондент Екатерина Сорокина поговорила со Змитером Войтюшкевичем на студенческие и калястудэнцкія темы. Дмитрий – один из самых талантливых музыкантов современности. Бывший участник групп Палац и Kriwi. Лидер и идейный вдохновитель WZ-Orkiestra. Приятный собеседник и очень обаятельный мужчина.

– Дмитрий, известно, что Вы закончили музыкальное училище в Лиде, а после продолжили обучение в Институте Культуры и минской училища имени Глинки. Каким был Войтюшкевич-студент?

– В плане учебы я был нормальным студентом. Дисциплины были в основном музыкальные – учиться мне нравилось. В училище попал без предварительного обучения в музыкальной школе, поэтому приходилось много работать: дуць на клярнэце по 6-7 часов в день. Но на свидании с девушками время находил, как и на работу во время вясельляў и захоронений.

– Никогда не возникало желания послать учебу к черту?

– Не. Знаешь, я никогда не думал, вот, приехал из деревни в Минск – нужно получить квартиру, прописку, столичную жену… Я не стремился стать лучшим среди остальных. Просто мне нравилась такая жизнь – жизнь музыки. Причем понимал: оно связано не только с яркими імгненьнямі – славой, сценой, благодарностью слушателей, но и с методической тяжелой работой. Когда это понимаешь – приходит успех.

– Жизнь студента-музыканта отличается от жизни, например, студента-техника?

– Физики и лирики… У творческих людей совсем другой склад мышления. Все время ты ищешь смысл собственного существования. Ища, понимаешь: творчество – это не только цветы, но и тяжелая работа. Но понимаешь только сейчас. А тогда что делали? Балдзелі, как и все студенты.

– Почти ни один студент не остался равнодушным к процессу переименования улиц. Как Вы к нему относитесь?

– Все это мне неприятно. Знаешь, с возрастом я стал меньше обращать внимание на некоторые психологические нюансы нашего руководства. Вчера играл по Троицком предместье, думал, каким будет следующий шаг одной нашей персоны . Или проглотил бы белорусский народ, если бы вдруг уничтожили предместье, а вместо него возвели, например, еще один дворец?

– На форумах studenty. by все время обсуждаются различные глобальные и не очень вопросы. Например, может ли существовать дружба между парнем и девушкой. А как Вы считаете?

– Конечно. Такое дружба существовать может и существует. К сожалению, некоторые мужчины принципиально не хотят видеть в женщине потенциального друга. Это все, считаю, не от большого ума либо от слишком большого. С такими типами нормальной девушке вообще не нужно общаться.

– Дмитрий, поговорим о сегодняшнего Федора. Кстати, откуда такое необычное имя?

– Конечно, я мог бы сказать, что я сын которого-либо защитники либо назваться внуком Кастуся Калиновского..:) Во время работы во Дворце я был Федей. Образовался Kriwi – стал Тодаром. Имя очень старое, славянского происхождения. Звучит мужественно. В то время оно соответствовало моему настроению куда больше, чем благодушное Федя. А еще потому, что группа часто выступал в Германии, а там для них произнести Дмитрий Войтюшкевич – вещь почти невозможная.

– Слышала, что Ваша нынешняя творчество нравится Вам куда больше, чем работа в вышеназванных группах. Это так?

– Это просто новый этап в моем творчестве. Теперь я стал самостоятельным, настоящим хозяином собственной судьбы. Работа в “Дворце” была, как говорят, good experience – полезный опыт. Я познакомился с большим залом, с гастрольном жизнью. А работа в Kriwi … Я сейчас праслухоўваю старые записи и ловлю себя на мысли, что было бы неплохо некоторые из них использовать и в творчестве.

– Скажите, творческому человеку трудно существовать рядом с таким харизматичным лидером, как Змитер Войтюшкевич?

– Не думаю, что трудно. Безусловно, в WZ — Orkiestra возникают некоторые проблемы, как и везде. Во время и через мою глупость. Но музыканты – люди свободны, у каждого свои мнения. Или капризный я человек? (улыбается) Об этом нужно не у меня спрашивать – сам на себя поклеп возводить не буду. Но человек я терпеливый и довольно терпимый. И люди до меня, конечно, прислушиваются.

– Расскажите, пожалуйста, про свою работу над японскими песнями.

– Их десять. На русский язык перевела японка, а Алесь Камоцкий с нотами и кассетами сделал поэтический перевод на белорусский язык. Я же придумал, как они должны звучать в сегодняшних условиях. Да так, чтобы не обидеть японских композиторов. Тяжелая, но очень интересная работа!

– Любите рисковать?

– Да. Риск, авантюры – все моя жизнь. Рисковать люблю, работая над проектами. Басни, баллады , стихи Маяковского – разве это не риск?

– Сталкивались с ситуацией, когда приходилось защищать свою женщину?

– В моральном плане я всегда защищаю женщин, которых общество обвиняет во всех возможных грахох . Критикуете? Лучше посмотрите на себя!

– В одной из статей о Вас было написано: “Женщины видят в нем бога, а он влюблен в музыку”. Чем Вы сами объясните Вашу необыкновенную привлекательность для женщин?

– Это я могу у тебя спросить. Что ты чувствуешь, сидя напротив такого привлекательного мужчины? Привлекает? (смеется)

– Привлекает.

– Мне кажется, привлекательность есть там, где, ища, находят ответы на какие-то свои сокровенные вопросы. А я могу через свою музыку ответить на некоторые из них. И нравиться хочется всем. Быть в центре внимания. Может, артистичная болезнь такая?

– Дмитрий, полагаю, я не первая, кто говорит Вам, что композиция I want you now с трыбьюту DM звучит просто супэрэратычна. И дело не столько в словах и музыке, сколько в чрезвычайно эротическом исполнении.

– Так, у нас получился такой “живой” эротизм. А вот в версии оригинальной эротизм более механический.

– В связи с этим вопрос: видите ли Вы что-нибудь общее между музыкой и сексом?

– Музыка уже сама по себе эротическая. Если сравнивать с сексуальными отношениями… В музыке надо все время развиваться. И для этого совсем необязательно, извини, выдумывать новые позиции – нужно просто иметь желание. Секс без желания – невозможно. Так и музыка без вдохновению никого не устроит.

– Последний вопрос. Известно, что в студенческой среде множество музыкальных групп. И многие из них, действительно, классные. Или реально для них взойти на более профессиональный уровень и начать своими песнопениями зарабатывать деньги?

– Реально. Совет один – работайте. Помните: успех придет не завтра, а гораздо позже. Работайте не ради денег и славы, а ради удовольствия людей, которым вы нужны.

Обсуждение закрыто.