Ищи по-белорусски!

Городской экшн «Схватка» давно превратился в любимую забаву минских менеджеров и не только. Какую альтернативу этому явлению предлагают простые студенты столичных университетов?

Так вот! Предлагаем рассказ про популярную среди молодежи и офисных сотрудников среднего звена концепцию городского экшна.

Под таким страшным названием скрывается очень интересная разнообразие активного убиения времени. Интрига игры заключается в выполнении различных миссий. Задача миссии — найти код (ключ) от уровня, который позволяет перейти к выполнению следующей миссии. Количество миссий может изменяться. Победителем становится тот, кто первый выполняет все задания.

Среди наиболее известных команд, которые занимаются организацией соревнований по городским арыентаваньні (фактически, тот же экшн), выделяется хорошо известный проект Ивана Масьлюкова «Схватка». Явившись в начале 2002 года, игра «Схватка» превратилась в полностью самодостаточный проект, с собственной магазином, сильным интернет-порталом и даже газетой. Единственное вопрос в доступности. Или может позволить себе простой студент скоростные гонки по ночному городу на машинах, которые являются обязательными атрибутами «Схватки», наличие координатора и вступительный взнос?

Доступно и интересно

Примерно с таким вопросом и столкнулись организаторы новой молодежной урбанистической развлечения «Поиск ». Таким образом, в нашем городе постепенно возникла очередная игра для тех, кому няцерпіцца побегать и попугать рядовых городских жителей поиском всего и повсюду.

Игра «Поиск» возникла осенью 2005-го и с тех пор только расширяет популярность среди своей главной целевой аудитории: студентов и офисных сотрудников. Главным достоинством игры организаторы считают ее доступность.

Для участия в соревновании нужно лишь собрать команду, придумать ей название и зарегистрироваться на сайте проекта. Не нужен ни вступительный взнос, ни машина, ни наличие скоростного интернета.

И когда-нибудь, в один из чудесных солнечных выходных дней, вас позовут в игру, которая на этом этапе проводится во всех районах нашего города по очереди. Получив определенное количество заданий (обычно не более восьми) вы бросаетесь в круг событий и драйва.

Отступление. Пример задания с описанием действия команд:

На вокзале в зале ожидания сидит человек. Уже который год он ждет поезд в Караганду. Найдите его.

Правильный путь поиска ответа: найти человека, который скажет, что едет в Караганду.

Только представьте себе, как сделали бы это вы. На вакзалі в зале ожидания сидит несколько сотен человек. Будете у всех спрашивать: «А не едете вы до Караганды?» Хватит смелости? Участники решились, да еще подошли к проблеме нестандартно. Как вам такое: написать табличку «довезем до Караганды» и ходить с ней по залу ожидания. Одна команда звонила в справку, чтобы определить, как дотуда добраться. Запомнился диалог:

— Вы едете в Караганду?

— Не, я в Смолевичи.

Аутентичный экшн

Как говорит один из координаторов проекта Сергей Яўмінаў, в «Поиске» гармонично сочетаются городской экшн и пробежки по городу, изучение истории Минска и общение с случайными рядовыми.

Сильный минус большинства подобных проектов – неарыгінальнасьць заданий. Постепенно в разных играх они начинают повторяться. И главное средство борьбы с этой банальнасьцю по мнению Сергея – их историческая направленность. Следует отметить, что вопросы в «Поиске» никогда не повторяются.

Оригинальность задумки «поисковиков» хорошо оценили участники игр, которые вслед за главными креативщиками проекта, что разрабатывают большинство заданий по-белорусски, сами начинают предлагать белорусскоязычные названия команд и требовать именно белорусского колорита в игре.

Но стереотипов в языковом вопросе координаторы не чувствуют: «Если уж в этом плане кто-то и может быть недовольным, то только малым объемом заданий по-белорусски», — отмечает Сергей.

Главная цель Сергея – закончить этот сезон финальной игрой, в которой примут участие только те команды, которые сумели хорошо себя продемонстрировать в районных соревнованиях.

Проект существует благодаря собственной инициативе, собственным ахвяраваньням да хорошим людям, — добавляет Сергей. – И любое предложение о сотрудничестве была бы очень ценной для нас.

Таким образом, если чувствуешь в себе тягу к самаўдасканаленьня да заинтересованность Минском, его историей и сучаснасьцю, или просто имеешь большое количество энергии, то «Поиск» стоит попробовать и поставить яшэч один галочку в списке зьдзесьненых экспериментов. Следующая игра состоится 4 марта по местам Фрунзенского района.

Обсуждение закрыто.