Члены жюри о критериях отбора участников «Адборышча-2006»

На дистанции Басовище осталось 16 команд из 37-ми заявленных от начала. Судьи выбирали каждый свою 16-ку групп, плюс дополнительные 4, что должны были попасть на скамейку запасных. В результате падсумаваньня этих данных получился общий список, группы из которого и будут выступать на «Адборышчы-2006». О критерии отбора групп, которыми руководствовались члены жюри, читайте ниже.

Михал Анемподистов, автор текстов: «А критериев отбора никаких не было. Просто слушал записи и то, что понравилось – отобрал. О критериях можно говорить уже на отборочном концерте. Сейчас произошла просто абсолютно рабочая процедура – уменьшить количество участников до каких-то реальных размеров, которые можно услышать и обсудить».

 

Валик Гришко, главный продюсер партнера MTV в Беларуси: «Некоторые группы я, конечно, знаю. Знаю, что они поют – это первый критерий. Ведь большинство представленных фонограмм не соответствуют реальному звуку. Так как Это все-таки концертный фестиваль, я считаю, что впустую отбирать группы по фанаграмам, ведь на концерте все станет на свои места. Когда группа выходит и играет, сразу становится ясно, сможет ли он с честью представлять себя на Басовище либо не. Лично для меня критерий отбора – все-таки живой звук».

Александр Куллинкович, музыкант: «Ну, сначала я пытался отбирать по критерию «нравится мне или не», но ничего из представленного лично мне не понравилось. И критерий у меня был такой – хотя бы относительный профессионализм. Я хоть и не профессиональный музыкант, но музыка довольно опытный, поэтому пытался себе представить, как эта группа будет смотреться на сцене. Вот, в принципе, и все».

Виталий Супранович, BMAgroup: “Во-первых, я прослушивал записи, и группы я выбирал по критерию какой-то активности в первую очередь. Ведь мне кажется, что группы, которые едут на Басовище, должны появляться не только в момент отбора, когда собираются заявки, но проявлять себя хотя бы в год своего участия в фестивале через концерты, диски и т..д. Я выбирал тех, кто где-то как-то таким образом себя засвидетельствовал, о которых раньше хоть было слышно».

RWD, «Тузін Гітоў»: «Мои критерии – это оригинальность, интерес для зрителей и чтобы попадали в формат Басовище».

 

 

 

Анна Вольская, продюсер «Крамбамбули»: «Во-первых, пэрспэктыўнасьць группы (с моей точки зрения – более интуитивного для продюсера чувства), второе – это разнообразие, ведь Басовище уже довольно насыщен роком, очень хотелось бы, чтобы единственный белорусский фестиваль был не ограничен по стилю, чтобы фольк, джаз, блюз, старый рок 70-х… – разные стили тоже могли себя показать, ведь это очень существенно для развития белорусской музыки. И третье – это чтобы было немножко побольше женщин, то есть приоритет отдавался женскому вокалу, потому что сейчас его очень мало – только Тарпач, Руся и все… А это очень важно для гармоничного развития белорусской культуры. Ну и последний критерий – нравится/не нравится – это касается интуитивного продюсерского ощущения, можно ли с этим что-то сделать, или нет».

Игорь Ворошкевич, музыка: «Во-первых – профессионализм, потому что я не люблю самодеятельность. Анализировал тексты и музыку, хотя тексты для меня не самое главное: в первую очередь музыка. Выбирал на свой вкус и вкус».

 

 Дмитрий Падбярэскі, музыкальный журналист: «в первую очередь я оценивал музычнасьць – ощущение выбора людей, которые взялись именно за эту музыкальную дело. Потом рассматривал оригинальность не только музыкального материала, но и самого аранжаваньня. В-третьих, брал на внимание, конечно, исполнительский уровень. Очень жаль, что были некоторые фонограммы не очень качественные, которые не позволяли донести все эти факторы легко и непосредственно».

Татьяна Замировская, музыкальный журналист: «Избирая группы, лично я руководствовалась критериями независимости группы ни от чего: если по моему мнению группа создавал впечатление независимого от формата Басовище или от какого другого формата, тем более от формата, который существует сейчас на наших радиостанциях, то эту группу создавал впечатление такого, которому можно верить и я отдавала ему предпочтение. Например, группами, которые, зная, что формат Басовище в последнее время склоняется в сторону патриотического хард-кора, играли в таком стиле, я может быть даже специально не давала своих баллов. Я за то, чтобы Басовище меняла свой формат в сторону групп, которые не пытаются идеологически самавыразіцца, а в том числе за счет музыки».

Кузьмич, studenty.by: «Мой голос в жюри – это совместный голос членов команды studenty.by. Все, кто чувствовал в себе силы сделать оценку скопом – делали свой список. Мы составили голоса – и получился общий список studenty.by. Руководствовались принципом, какие группы интересно слушать. Вообще, интересно было прослушать такое количество записей молодых команд – перспективы у белорусской музыки действительно есть. Жаль, что некоторые группы не прошли в общую 16-ку избранных. Советую обязательно участвовать в следующем году, а в этом году обращаться на «Свободную сцену» Басовище. Здорово, что на отбор обратились группы различной стилевой окраски. С нетерпением жду «Адборышча» – как группа держится на сцене – это, пожалуй, один из основных критериев. Жду тех времен, когда на сцену можно было бы пригласить все группы, которые обращаются на конкурс.»

Обсуждение закрыто.