Армейский PR

Нужна армия или нет, служить или косить – бессмертным вопросы. Не будем углубляться в армейскую тематику, а обратим внимание на военный пиар. Интерес к рекламных технологий со стороны Министерства Обороны Беларуси растет. Или действенная агитка и насколько соответствует общемировом тенденциям?

Лето – время волнующий в жизни совершеннолетних и здоровых парней. И не потому, что солнце, отдых, красивые девушки на улицах. Каждый с волнением ждет, когда в почтовом ящике появится приглашение в военкомат. По крайней мере, мне не известные ребята, которые бы добровольно пошли служить. Хотя, такие, безусловно, есть. Откуда они берутся?

Агитация и пропаганда всегда были соратниками призывной кампании. Особый размах агітплякатаў наблюдался в советские времена, когда войны еще приветствовали над необъятными просторами СССР. Война коснулась почти каждую семью, поэтому очень легко было играть чувствами людей, юношеским романтизмом. Мир кишел врагами, а советская земля была богата на героев, о которых снимали фильмы и писали книжки. Поэтому каждый слышал, что «Родина-мать зовёт».

Или есть пиар в современной армии? Безусловно, так. Но насколько он действующий, вот в чем вопрос. В общем же агитация наиболее действующая в больших странах. Например, в США, служба в армии широко рэклямуецца, и не смотря на реальную опасность, удобства перевешивают.

Рыночные механизмы заработали в призывных кампаниях там, где существует наемная армия. Оно и понятно, если служба в армии не хорошо аплачваемая работа, а святая обязанность, то зачем поощрять людей – никуда не денутся.

Однако, и в Беларуси, где «реальные пацаны не косят», служба активно пропагандируется. Так, проверяла на днях на почту здесь.бои, а там такой веселенький банэрчык с Катей Пушкаревой (сериал «Не родись красивой»), напрямую приведя меня на сайт Министерства обороны, а точнее, на форум, посвященный призывной кампании.

Но насколько эффективно реклама службы в армии? Своими мыслями делится Денис Филиппенко (группа Rahis), который отслужил в охране Министерства Обороны:

«Были там и те, кто на самом деле хотел в армию. Но вряд ли это результат хорошей рекламной акции. Я не видел такого рекламного плаката, который бы меня побудил пойти служить. Если бы компания была такая как в Штатах – там предлагаются конкретные материальные блага – речь другая. Нам платили всего по 15 тысяч в месяц. А просто на чувства патриотизма сейчас не сыграешь»

Другого мнения придерживается бывший генеральный продюсер «Альфа-Радио» Сергей Кузин. 12 лет жизни отдав армии, он оценивает ситуацию в Беларуси как не самую худшую. Сейчас Сергей живет в Украине, и может сравнить эффективность государственной политики в двух странах:

«Я не знаю, как эта политика реализуется в Беларуси именно на уровне пиара, но статус военнослужащих, безусловно, повышается – при помощи финансовой поддержки, выделения квартир Что очень существенно — это я могу как офицер сказать. Также для армии очень важно идеологическая складаючая: за что умираем, братцы? И он нашел ту часть белорусов, которым нравится сильная рука. Есть ребята из сельских районов, морды квадратные, башкой сколько бутылок разбили. Но в Украине с этим сложнее. В стране нет консолидирующей идеи. Никакой. Армия здесь ни одна, на самом деле. Надо вещи своими именами называть – на Беларуси армия в гораздо более благоприятных условиях»

Точных данных, сколько средств расходуется на армейский пиар в Беларуси, нет. А вот, например, Министерство Обороны Испании выделило почти 12 миллионов евро на рэклямную кампанию по добровольному призыву в профессиональную армию. Лозунг «Вступай в армию ради своего будущего, ради будущего всех!» звучал и по радио, и на телевидении, в интернете, на бигбордах. Поэтому не удивительно, что служба в армии занимает последнее место среди 20 наиболее популярных профессий Испании. Растет и интерес иностранцев к испанское армии, что объясняется возможностью получить гражданство.

В целом же, для армейских роликов на Западе, и на Дальнем Востоке существует набор стереотипов. Реклама должна подчеркивать мужество солдат, могущество государства, содержать исключительно патасныя кадры и соответствующий звуковой ряд. Классический пример, реклама Вооруженных сил США «Мощь армии».

Самая веселая компания в Украине. Там не боятся явного настроения. Но под шутки все же падкрэсьліваюцца удобства службы в профессиональном армии.

Очень часто армейская реклама становится жертвой пародий. Так в Чехии через сколько недель после запуска военной пиар компании, появилась издевательская ролик. Также очень сильная волна антырэклямы армейской службы – от тонкого юмора до демонстрации жестоких кадров жертв войны или пыток.

Ну а Беларусь перенимает лучший мировой опыт – первые на постсоветском пространстве, наши детки смогут, прогуливая уроки, лазить по специальному сайта «Детям об Армии». Мілашка рядовой Армейкін предлагает детишкам зарегистрироваться – это даст возможность играть в игры и зарабатывать баллы! Также дети знакомятся с новостями и рассуждают над вопросом «Армия нужна?».

Таким образом – делаем выводы. Для действенного армейского пиара необходимый идея, деньги и качественное исполнение. Идея в Беларуси есть, деньги расходуются, но с креативом и качеством проблемы. Хотя с другой стороны, есть шедевры, которые даже если захочешь – не забудешь. А что еще нужно для рекламы? – чтобы помнили о том, что в ней рэклямуецца.

Обсуждение закрыто.