Анна Вольская: «Чтобы у нас здесь быть культурным человеком, сначала нужно почувствовать себя белорусом»

Интервью с Анной Вольскай. 2008 год.
23 марта 2016 года Анна ушла из жизни от рака молочной железы.

2007-й был богатым на события для перед продюсером Анны Вольскай. Новый альбом Крамбамбули, более чем удачное выступление группы на Басовище, концерты и корпоративы — и все с хорошим настроением и усмешкой. А до рождественских праздников Анна совершила еще одну задумку — «Снежный переулок 8». Много кто интересуется, как это у Леона получилось найти такую жену, которой удается совмещать работу, семью и отдых, красота и внутреннее богатство, детскую радость жизни и взрослый подход к бизнесу, философской отношение к действительности и уверенность в том, что все будет хорошо.

Сейчас Вольских очень трудно представить по отдельности. Они уже даже стали похожими — в беседе, в ўсьмешках и отношении к жизни. Но были времена, когда Анна Вольская была Аняю с благозвучным для каждого музыканта фамилии Лабай. Эта девочка не сидела на месте и интересовалась, кажется, всем на свете: ходила на танцы и фэхтаваньне, пела в хоре и играла на аккордеоне.

«Если вы такие умные, что тогда в школу ходите?»

Ганначка маленькая — она какая?

Экстремальным ребенком была и халерычным: могла из дома уйти и пойти играть, найти знакомых, а родители меня тем временем искали. Или у бабушки в деревне могла зайти на брачный пир, стать у невесты, которую абсолютно не знала, и есть различные караваи. Как-то в церкви молились, молились — нет ребенка. И тут тетя видит, что я там, где бабки все на коленях — об пол головой. И в школе тоже — таким неровным ребенком была: то учусь классно, то мне приедается. Меня нужно было держать в руках.

А потом появилась мечта — стать актрисой. Поэтому пошла в театральную школу. Она была настолько сильна, что мне больше и не хотелось никуда поступать. Мы там ставили «Мастера и Маргариту». У нас в классе было двенадцать девушек. И все такие уже сильные и красивые. А играли мужские роли. Я играла Бегемота. И во время этого спектакля все время что-то происходило, например, декорации падали. Очень мистически было.

Учеба была нестандартная: к 11-й — как нормальные дети, а к 18-19-й у нас были театральные занятия. Было классно, но уроки мы уже не делали. У нас мнение о себе было: такие красивые, такие богемные… Ну и к нам соответственно относились — мажоры. Мы все уроки превращали в неизвестно что. Нам даже учительница говорила: «Если вы такие умные, что тогда в школу ходите?» Тяжеловато с нами было.

Эта учеба — один из самых ярких моментов жизни. Школа заключила весь предыдущий опыт, во многом сформировала личность.

Потом я увлеклась псыхалёгіяй. И поступила в Институт культуры на «Социальную психологию». Тогда эта профессия только появилась, и в кульке сами не знали, что это такое. Мы и давучыліся, так и не узнав.

По мнению Калмыкова, почему столько людей из кулька сейчас что-то значат — потому, что менялось общество. Люди с кулька не получали нормального образования, которая бы им гарантировала сразу приличную работу. Они находили свободные ниши в обществе. Вот это шоу-бизнес — не занято. Были не пантовыя, ведь знали, что образование слаба. Поэтому учились дальше.

В то время, как я училась, Михалок там был, Дворец. Тусьня очень интересная была. Сейчас те, кто на менеджменте учился, держат агентства, на которых мы играем корпоративы. Поэтому очень легко разговаривать.

КУЛЬТурная работа

Еще во время Института культуры у нас были знакомства с разными псыхолягамі. Меня пригласили работать на Радио 101.2. Там сделали не просто рекламный отдел, а ноу-хау — систему прамоўшына (разные там передачи, конкурсы). Реклама тогда была на стадии «записала ролик — прислал — поставили».

В Радио 101.2 появилась идея взять двух девушек, классных, подобных, таких монстраідальных. Нашли сначала меня. А я нашла Волю Сарако. Она сейчас директор рекламной агентстве «Пингвин» и очень известный в рекламе человек. Мы с ней были очень похожи: такие черные, высокие, в стиле вамп. Безусловно, что контракты подписывались очень быстро:) Мы натусілі тогда, конечно: на всех выставках, бизнес-вечеринках. Еще институт не закончили, а уже все увидели.

Тусили мы тусили, работали и работали. Что существенно — нормально зарабатывали… А тут возвращаюсь из отпуска, включаю радио — и понимаю, что его закрыли. Оборвалось все! На тот момент это была единственная такая тусовка. Атмосфера была невероятнее. К тому же на Революционной, в старом городе. Сейчас много кто из тех людей уехал за границу. Но определенное время радио продолжала существование, только не выходили в эфир.

В то время меня, кроме деловых дел, очень заинтересовала та тусовка. И, помню, был альтернативный Новый год, который устраивал Толя Додзь и на который собиралось много интеллектуалов — 4 декабря в Колодищах. Там встретилась с Леоном. Сразу что-то пробежало. И началось…

Кухня, бутылки недапітыя — и он…

Я Леона часто видела до сих пор. И он мне не нравился совсем. Длинные волосы, этот черный плащ… Сижу я такая расфуфыраная, а он — на диване. Смотрю на него — и сразу у меня ассоциация: кухня, бутылки недапітыя и он там… О, думаю, и на этих людей мы работаем, ищем деньги? Помню, в школе было модным знать на память все металлические группы. Я, девочка, такого не слушала, но для престижа изучила список и казырала ним. И там была «Мечта». «И это легенда, которую я в четвертом классе учила?» — думалось мне.

Но стало интересно. Начали знакомиться. И он меня своим юмором просто покорил! Так уж выдзелываўся:) И почувствовалось, что хорошо нам вместе, тянуло, как магнитом, искали встречи…

Это, на самом деле, тема для женского романа. Тогда у Леона была очень сильная связь с Касей Камоцкой. Казалось, все вокруг были против нас, ведь Лявон с Касей были очень харизматичной парой, и многие ими восхищались. На полгода мы оказались в изоляции конкретной.

Через этот роман я узнала об абсолютно другую поток культуры. Ее и сейчас трудно пиарить. Но она захватила сразу: в твоей стране — и такая противоположность твоему предыдущему жизни. Будто клад нашла. Я была такая центровая девушка. Дальше своего района ничего не знала. А тут началось такое рок-н-ролльное жизнь:)

У родителей не было шока, что их дочь так «попала»?

Не, отец сразу понял. Папа у меня классный — мы очень дружим. Мама — так себе восприняла. В Лявона нормально: мама у него такая интуитивная. А когда пришли к Артура Вольского в театр знакомиться, он сразу по глазах понял: наша девочка.

Ну и начался роман. Стали жить вместе — я слышала, как ведутся переговоры насчет концертов. И подумала: Боже, какой детский сад. Я просто не могла слушать, как Лявон договаривается. Тогда N. R. M. начинался, у них был такой порыв — главное было только играть. А как и что будет — не важно. Началось все с помощи, а выросло в профессию, которой я восемь лет занимаюсь.

Вольская профессия

Это можно назвать профессией с натяжкой. Ну да, можно сделать рождественское шоу. Но все равно получается такое обслуживание Вольского. Ведь он очень многосторонняя и действительно талантливая личность. Бывает, захочешь другого артиста взять — и подумаешь: так это же универсальный:)

Наверное, поэтому так мало женщин в белорусском шоу-бизнесе: количество унівэрсалаў ограничена. А если серьезно, как Вы считаете, с чем то связано?

Мне трудно здесь судить. Есть школы прадусаваньня даже на Беларуси. Но ситуация не очень благоприятная для шоу-бизнеса — меняется постоянно. Три года было нормально, потом раз — запрет. Сколько знакомых переехало в Москву. А там праб’есься только при большом порыве. Поэтому они трансформируются в другие сферы деятельности и живут более комфортно. Безусловно, главный фактор здесь — это деньги. Потому что и нам это не приносит больших прибылей. Все эти годы мы вкладывали. И только сейчас есть какой-то плод.

А могли же которого бизнесмену найти, на фэрары кататься…

Яхты и фэрары еще впереди — я в этом уверена. Когда получаешь халяву по жизни только потому, что ты пока привлекательная, потом дорого за это заплатишь. Для женщины очень важно самой работать и зарабатывать. А лучше сделать все вместе. Если один человек всего достигает и просто платить за отношения — ну это немного не то, одиноко себя пачуваеш. Быть вместе — это всегда компромисс. Я осталась в музыкальной сфере, потому что у меня не было выхода, кроме как даўбіць и даўбіць эту стену. Лявон свою профессию бросить не мог. Я бы сказала, что он місіянэр в белорусской культуре. И если бы он начал чем-то другим заниматься, то, наверное, скуксіўся бы. Поэтому так сложилась моя судьба.

Женитьба кумира всегда удар для фанаток и не все это принимают. Не было давления со стороны поклонниц?

С другими энэрэмаўскімі ребятами различные ужасы происходили. Но у нас такого не было. В Лявона какой-то такой характер, что он сохраняет дистанцию. Поэтому особого давления не было. Так, девочки все время пишут. Но для меня это было нормально, классно. Без этого артист не может существовать. Я довольно цинично к этому относилась. Но наши семейные отношения ни с чем не сталкивались. У нас есть внутренняя тайна. Пока она существует, есть семья. Ну, а если бы ее не было — девочки, место вакантное:) А если чувствуешь, что есть — тогда не за что волноваться.

На празднике жизни пьют Крамбамбулю

Вторым ударом по фанатам N. R. M. стало рождение «Крамбамбули», прадусаркай которой Вы непосредственно и являетесь. Не страшно было так кардинально менять направление?

Поскольку я все равно работала с Леоном, то сначала занималась N. R. M., который мне нравился тогда и нравится сейчас. И я считаю, что мы сделали много того, что сейчас отражается на поколении. Но я чуточку переросла рок-стиль. И понятно, что дальше, чтобы работать с белорусскоязычной музыкой, нужно создать что-то более массовое. Рок, антагонизм нужны молодежи, чтобы сформироваться. Либо, бывает, N. R. M. нужен таким серьезным русскоязычным бизнесменам, чтобы переломить себя и стать белорусами.

Было время, когда казалось фантастикой: «Крамбамбуля» на Басовище. А в этом году стало реальностью. Народ заводился не меньше, чем под легенды белорусского рока. Как это объяснить?

Если ты фармуесься, складывается твое мировоззрение — тебе нужен N. R. M. Когда ты уже сформирован и тебе нужное просто жизнь — тогда Крамбамбуля.

А почему именно такой формат?

Интересно музыкантам, которые играют серьезный рок, сказать: а давайте попробуем сиртаки. Давайте посмотрим на различные культуры. И это очень важно для личности во всех смыслах. Вот и создалось Крамбамбуля. Естественно, что аудитория немного опаздывает. Поэтому к этой ревности мы подготовлены и нормально относимся к тому.

Кажется, что у Вас и Леона идей просто уйма бесконечная. Что новенького готовите?

Чем больше у человека проектов — тем лучше. Значит, ему есть что говорить, а не крутиться на одном месте. Очень горжусь, что удалось сделать «Снежный переулок 8». Это такой теплый, почти домашний проект, целью которого было дать людям возможность встретить Новый год с белорусскими песнями и любимыми артистами. Здесь нет никакой претензии. Только позитив и великолепная атмосфера. И это было хорошим уроком, ценным опытом для следующих задумок. Но каких конкретно, говорить не буду. Ведь когда человек говорит, он уже думает, что наполовину сделал дело. Поэтому начало работы отвлекается.

В разговорах о рождественское шоу Вы не раз ставили акцент на атмосфере и людях, которые ее помогали создавать. Как так удается? Вероятно, Вы хорошо разбираетесь в людях.

У нас есть такая черта: мы уже считаемся людьми среднего возраста, но не потеряли способности приобретать друзей. Друзей видно по глазам, это сразу чувствуется. Но сказать, что я на сто процентов разбираюсь в людях, не могу. Сейчас я уже более нардычна отношусь к отношениям, не бросаюсь в них сразу, ибо понимаю, что человек может поменяться. Особенно есть дорожные ситуации: когда ты с человеком выезжаешь, много качеств проявляется. Хотя внутри я ребенок и мне хочется теплоты. И даже если человек что плохое сделал, думаешь — ну он глупый, ошибся. Судьба, конечно, учить. Но, в основном, для работы, в дружбе я подбираю людей нормально. Могу гордиться этим.

От Вас исходит очень сильная энергетика. К тому же — творческая семья. Видимо, двери в доме не закрываются.

Наш дом очень открыт. Особенно когда создаются проекты. Но нам классно вместе. Все, что может быть между людьми, у нас есть. Нам нас достаточно. Поэтому это не дом тусовщиков.

Вы все время что-то прыдумляеце, крэатывіце. Не возникает желания палайдачыць, по-женский просто сериал посмотреть…

На самом деле, благодаря лени я много чего дабіваюся. Ведь стараюсь так организовать работу, чтобы ее было как можно меньше. Лень — двигатель прогресса. Мое любимое занятие — это ничего не делать. Я чувствую себя комфортно и гармонично. Просто попить кофе, почитать, поиграть.

«Я ребенок внутри!»

Помню, знакомый говорит: «Звонил Леону, трубку сняла какая-то девочка, видимо дочь». У Вас очень приятный, детский голос. Услышав его, иначе как Ганначкай Вас не назовешь.

Я ребенок внутри! И мне это очень нравится. Поэтому когда звонят, я не могу сразу переключиться на такой более серьезный тон. Но я владею сценическим маўленьнем, поэтому если нужно — могу и довольно жестко разговаривать.

Но все равно трудно представить, чтобы Вы кричали.

Я не то что кричу — я довольно жестко разговариваю. Это не крик — это хуже. Когда начинается разгильдяйство, я довольно часто такое применяю. Иногда и сами музыканты ждут, когда же на них прикрикнуть. Ведь они тоже как дети.

Лейтмотивом рождественского шоу была песня «Все будет хорошо»? Поскольку как раз наступил Новый год по старому стилю, еще есть шанс загадать это «хорошо».

Если честно, отчасти все и так хорошо… Поэтому не могу конкретно сказать, что еще нужно.

А вот Лявон довольно конкретно сказал, как и когда, у него свои источники:)

Ну, если у Леона все будет хорошо, то я думаю, что и я до этого спрычынюся, к его конкретики:) Мы себя сейчас гармонично чувствуем. И мне очень комфортно. В жизни и в семье у нас вообще очень детские отношения. Мы абсолютно как дети: радуемся жизни, бесімся, гуляемся, шутим, с Адэляю носімся. Трое детей таких:)

Я вообще желаю гармонии людям: если они живут, работают, любят, рожают детей… Тогда не существенно, год: 2007, 2008, кота, собаки, крысы. Гармонию нужно находить в себе.

ТРИ ЧЕРЕПАХИ АННЫ ВОЛЬСКАЙ: ФАКТОРЫ УСПЕХА

  • Чтобы у нас здесь быть культурным человеком, сначала нужно почувствовать себя белорусом. Это очень существенно на самом деле. Даже коммерческо выгодно. Потому что если у человека нет Родины, нет языка, нет всех этих атрибутов — это чуточку недоделанный человек. Для культурного человека это примерно то же самое, что для крутого бизнесмена — машина, вилла, самолет.
  • Во-вторых, это падзяленьне. Для женщины важно использовать деловые качества, если они есть, а не женские уловки. И одновременно не вести себя как мужчина. Нужно думать о делах, а не про комплименты, которые тебе нагавораць.
  • В делах также очень важно быть искренним, и если тебе что-то не нравится — говорить «нет».

Фотоальбом памяти Анны Вольскай

Обсуждение закрыто.