Выбрана лучшая десятка рекламных героев США
Нью-йоркская компания Marketing Evaluations опубликовала рейтинг Q-Score самых любимых героев американских рекламных роликов. В целом рассматривались более 600 персонажей, которые представляли товары, телепрограммы, бренды и так далее. Смотрим 10 победителей и читаем комментарии белорусского копирайтера Власть Савельева.
Лидерами стали персонажи M&m’s, принадлежащие компании Mars и появились перед зрителями в 1954 (!) году.
Второе место разделили Aflac Duck и Geico Gecko.
Alfac Duck родился в 2001, и впервые его увидели японцы. Сейчас этот персонаж — лицо страховой компании.
Geico Gecko дебютировал на ТВ в 1999-2000. Он появился в результате мозгового штурма. Считается, что разные там существа налаживают хорошую связь между компаниями и покупателями. И вот обаятельный ящериц стал не просто символом крупной страховой компании, а кумиром миллионов!
Топа the Tiger с 34 очками занял 3 место. Этот сымпотны тигра улыбается на упаковке сухих завтраков Kellogg’s, любимых во всем мире.
Ну и далее:
Пятое место — Poppin’ Fresh (The Pillsbury Doughboy — не советуем смотреть их сайт на пустой желудок!)
Шестое — Energizer Bunny. Без комментариев. Наших. Комментарий эксперта — смотри дальше.
Седьмое — Geico Caveman. Кроме ящерица Gecko, этот пещерный человек также является лицом страховой компании Geico.
Восьмое — Trix Rabbit – еще один герой сухих завтраков, на этот раз, компании General Mills.
Девятое — Chester the Cheetah. Ну и кто из белорусских потребителей не знает, что он любит? 🙂
Ну и на десятом месте — трио Snap!, Crackle! and Pop!. Эти веселые эльфы хорошо сохранились — родились они аж в 1933 году! Миллионы детишек начинают клянчить «мама, купи», увидев их лица на обложке хрустящих сладостей от уже известной нам Kellogg’s.
Джим Хардисон (креативный директор Character) уверен, что секрет успеха персонажа в его эмоциональной связи с аудиторией. Именно от нее зависит успех продукта и отношение людей к персонажа. Хардисон уверен, что создание персонажа, похожего на покупателей является лишь частью создания поверхностного контакта. Поэтому ради влияния на эмоциональном уровне необходимо сделать так, чтобы трудности, проблемы и ситуации, с которыми сталкивается герой, были знакомы аудитории.
А Generation.by спросили мнения нашего рекламного эксперта — Влада Савельева, дверях рекламной агентства Крынь.
Согласен ли ты с результатами?
Не судите, да не судим будете:) Я считаю, что в Беларуси этот рейтинг выглядел бы совсем не так. Ведь нужно учитывать какая реклама и сколько ее вращаться. На мой взгляд, на первом месте оказался бы Заяц Энэрджайзер, потом ребята M&m’s, ну и напоследок Кролик Нэсквік. Это могла бы быть тройка лидеров в Беларуси.
Какой твой персонаж тебе больше всех нравится? Национальность не имеет значения.
Пусть это будет Энэрджайзэр, ведь этот персонаж с огромным количеством историй, которые можно бесконечно продолжать.
Или есть подобные персонажи у нас? Если нет, то почему?
В Беларуси нет. А не, ну как же, а Маруся? Настоящий единственный имеющийся персонаж. Респект, как говорят, Юли Ляшкевич. А вообще, Беларуси нужен бизнес. Экономика должна развиваться гораздо быстрее, тогда будет больше качественных товаров, у людей будет возможность все это приобретать, а чтобы покупателей заманить, потребуется не менее качественная реклама. А у нас государство регулирует, что и кому покупать.
Кто бы мог стать героем Беларуси и как создать этого персонажа?
Вот выбрасываю бесплатно BIG idea…. Дед Барадзед – вспомните Колыбельную, это же типично наш, белорусский персонаж! Рекламировать может что угодно: от соков до компьютеров. Еще был такой зеленый пришелец Паца-Ваца с Мульти-Клуба. Ну а вообще – был бы качественный продукт, а сделать для него интересный персонаж, близкий целевой аудитории, мы всегда сможем.