В киевском метро появилась должность «піхальніка»
В часы-пик, бывает, просто нереально втиснуться в вагон метро. В киевском метрополитене на «помощь» жителям столицы приходят специальные «утрамбоўцы», которые буквально заталкивают людей в поезд.
После произнесенной фразы автоматом «Осторожно, двери закрываются », раздается гневным басом: «Так, ускориваем посадку! Освободите двери» — обычная ситуация на общественном транспорте в часы-пик. Бывает, что в метро даже и не запытваесься, или выходят соседние пассажиры: все равно от тебя ничего не зависит. Поток тебя внесет в вагон и из него вынесет. Иногда не все пассажиры способны поместиться в один вагон, но уступать не хотят. Как результат — заторы.
В киевском метро нашли выход. Сейчас на трех самых людных станциях появились «утрамбоўцы». Собственной мощи пассажиров не всегда хватает, чтобы влезть в вагон. Поэтому на платформе работает группа добровольцев, которые буквально впихивают жителей Киева в поезда.
Мужчины в ярких оранжевых жилетах удивили граждан. Вначале народ даже не понял, что происходит: сотрудники метро піхаюцца, но в вагон не входят.
Уборщица станции «Левобережная» Она рассказала корреспонденту «Сегодня»:
«Піхальнікі» приходят каждое утро от 8.00 до 9.00, помогают. При том, скорее машинисту. Так как пассажиров так много, что двери не закрываются. А машинист ждать не может, у него график!»
Дежурная по платформе говорит, что, мол, дружинники были и раньше, просто их никто не замечал. А теперь у них появилась форма. Поэтому и машинист, и дежурный по станции без проблем видят, или все пассажиры «утрамбаваныя». После 9.00 «утрамбоўцы» возвращаются на свои основные места работы. Большинство из них работает сьлесарамі или в депо.
Как реагируют пассажиры? А вы представьте себя на их месте.
Есть и благодарны за то, что их заталкивают в вагон. Хватает и недовольных и раздраженных: мало что тесно, піхаюцца, так еще и сзади такой напор. Некоторые признались, что даже сдачи давали. А кто-то, наоборот, предлагает приглашать дружинников и в вечернее время, чтобы быстрее добраться домой.
Такая система оптимизации и максимизации количества пассажиров в вагоне, повышения эффективности работы метрополитена — не есть киевском ноу-хау. Аналогичные должности «піхальнікаў» имеются и в, например, в токийском метро. Те, кто работает «утрамбоўцамі», довольные своею должностью:
«Мне нравится моя работа. Благодаря ей я всегда в хорошем физическом состоянии. Работа связана с людьми, поэтому всегда много коммуникаций с интересными лицами. Особенно в часы-пик», — рассказал о собственном опыте западным журналистам один из токийских «утрамбоўцаў».
Есть такая профессия и в Париже, где проблем с транспортом хватает.