Тест на решительность
В ВУЗАХ страны начались традиционные дни открытых дверей, а порядок приема все еще находится на согласовании в Совете Министров. В школах ждут инструкцию о проведении единого централизованного тестирования, а она еще не утверждена. Методические пособия по подготовке учащихся к новой форме экзаменов появятся только в марте. А местные органы власти лихорадочно подсчитывают средства на организацию подвоза детей до специальных пунктов тестирования.
«Низы» и ранее относились к этой новации критически: психологи не рекомендовали без достаточной подготовки изменять форму контроля знаний; учителя сетовали на отсутствие методических пособий; родители считали, что на их детях экспэрымэнтуюць; в ВУЗАХ баяіся, что количество «сертифицированных» абитуриентов превысит количество мест в аудиториях. Но введение новой системы оценки знаний было поддержано «сверху» как возможность обеспечить более объективную оценку, поставить всех выпускников в равные условия и исключить возможность выдачи взятки.
Как аргумент в пользу проведения обязательного централизованного тестирования приводились данные о популярности этой формы среди выпускников страны. «В прошлом году в централизованном тэставаньні по всем предметам приняли участие около 44% выпускников. В приемные комиссии ВУЗОВ представили сертификаты около 80% из них, — ссылается на статистику директор Республиканского института контроля знаний Николай Феськов. — Более 73% из тех , кто представил сертификат, стали студентами».
Чиновники, проанализировав эти цифры, решили пойти дальше и совмещать хотя бы один из вступительных экзаменов с выпускным. Выбрали русский или белорусский язык, поскольку качество тестов по этим предметам проверенная временем, а любой специалист должен уметь пользоваться языком как средством общения.
Однако существует и ряд пралемаў, таких как сохранение канфідэнцыйнасьці, необходимость обеспечения достаточным кампутаровым оборудованием, необходимость за неделю обработать до 60 тысяч работ, подвоз детей к пунктам тестирования. А.Лукашенко уже заявил, что «государство не может позволить себе тратить огромные средства на эксперимент, которому предопределенный провал либо малый эффект».
В то же время министр образования Александр Радьков заявляет о том, что отступать уже поздно: мол, уже проведена огромная работа по подготовке тестирования.