Скандальную рекламу ЦУМа заклеили

Специально к 1 сентября московский ЦУМ разработал эпатажную рекламу для маленьких покупателей. Глямурныя плакаты, которые содержат такие слова, как «лох» или «урод» заинтересовали Федеральную антимонопольную службу. Более того, юмор ЦУМу не оценила общественность — реклама вызвала волну негодования. В результате скандальные реплики пропали.

Перед первым сентябрем в магазинах начинается настоящая горячка: дети готовятся к школе. Давно прошли времена, когда малышам был нужен только ранец, пенал да такая же как и у всех школьная форма. Поэтому самые разнообразные магазины и бренды борются за маленьких модников и модниц.

Московский ЦУМ не стал исключением – специально к первому сентября была разработана смелая реклама. На эпатажных плакатах глямурных цветов маленькая дзеўчынка дзярзіць не по-детски.

Юмор ЦУМв не оценили – 8 августа съемки плакатов облетели Интернет и на блогах начались горячие споры. Некоторые пользователи в своих частных жж призывают бойкотировать ЦУМ и возмущаются неэтычнасьцю продукта.

Кто-то даже увидел в постерах аналогию с книгой Пелевіна и полагает, что разработчики таким образом хотели пошутить на «волны времени».

ЦУМ нашел выход – вчера реплики намалёваных на плакатах персонажей просто заклеили.

КТО НЕ В PRADA, ТОТ ЛОХ!

 

Это – реплика девочки на одном из плакатов. На другом малышко говорит своим игрушечным друзьям, мишку и трусіку:

«Вот я и в школу хожу! Теперь меня интересуют только шмотки! А вы, два старых урода, мне больше не нужен!»

Досталось и родителям:

«Папаша! Если ты меня действительно любишь, купи! купи! купи! мне ботиночки, платье, шляпа!!! Dolce & Gabbana, Armani и Prada

ТАК КТО ЛОХ?

А на следующий день, 9 августа, рекламной компанией ЦУМа занялась Федеральная антимонопольная служба. Пока дела на ЦУМ не заведено, вчера эксперты ФАС выехали на место ознакомиться с содержанием плакатов зримо. Как бы там ни было, но скандальные реплики на утро были заклеены. Судьба рекламной кампании ЦУМа пока не выяснены.

Так как же провинилась маленькая девушка перед законом? Как минимум – нарушила две статьи закона «О рекламе».

Слово «лох» нарушает 5 статью:

«Реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующихся товаром, что рэклямуецца, либо осуждать этих лиц.»

Статья № 6 «Защита несовершеннолетних в рекламе» запрещает побуждать малышей, чтобы они «убедили родителей или других лиц приобрести товар, который рэклямуецца».

А фраза рекламной модницы: «В классе никого не осталось, ведь все лопнули от зависти» — формирует комплекс неполноценности у несовершеннолетних, которые товаром не владеют.

Если дело дойдет до суда и там ее признают неэтичной, ответственность будет нести не только ЦУМ, но и владельцы брендов, рекламная агентство и даже создатели рекламы. Выплаты со стороны Цума могут составить от 400 до 5000 российских минималок.

Обсуждение закрыто.