Помогает ли в Беларуси блог при ўладкаваньні на работу?
Вместо того, чтобы внимательно вычитывать анкеты и приглашать на интервью потенциальных сотрудников, современные работодатели часами сидят в Интернете и изучают блоги кандидатов на работу в своих компаниях.
Такая ситуация, в частности, наблюдается в США, о чем и пишет онлайн-версия газеты The Wall Street Journal. Профессионалы в области поиска талантливых и ответственных сотрудников дауна используют Интернет для изучения информации о потенциальном кандидате или просто для поиска кандидата на работу. Но сейчас и блогасфэра начала манит работодателей как информационная площадка, где можно много узнать о своих будущих сотрудниках.
И это можно легко объяснить: блог или интернет-дневник – это великолепная возможность узнать как можно больше о кандидате: от его интеллектуальных способностей до восторгов да черт характера. Сейчас блогерство превращается почти в обязательную вещь для общественных деятелей, представителей культурного бомонда. Что же тогда говорить о простых сотрудников ИТ-компаний или журналистов, многие из которых и так большую часть своего рабочего дня проводить в Сети? Поэтому работодателей именно из этих сфер больше всего будет интересовать ваш блог, когда вы решите предложить им свою кандидатуру.
В 2004 году Курт Хопкінз получил приглашение от радио на собеседование. Но он получил отказ от работодателя как раз, когда поднимался на борт самолета, которым должен был вылететь к работодателю в Мінісоту. Причина? Его блог. За несколько недель до интервью Хопкінз сделал несколько записей в свой блог по поводу католической церкви.
В той же Америке даже простые менеджеры могут перечитать ваш блог перед тем, как принять вас на работу. Не говоря уже о специализированных интернет-хэдхантэраў, которые только и делают, что изучают блог кандидата на работу.
Блогасфэра в нашей стране уже давно захватила широкие круги людей разных возрастов и профессий, благодаря чему Беларусь занимает 13-ое место в мире по количеству блогов на одном из самых популярных ресурсов для онлайн-дневников livejournal.com. И, как выясняется, наши работодатели не остались в стороне от мировых тенденций и тоже начали просматривать блоги кандидатов на работу в свои компании. Шеф-редактор газеты «Наша Ніва» Андрей Дынько делится с generation.by своими мыслями про блоги и их значение для работодателя и кандидата:
«Мы просматриваем блоги кандидатов на работу в газете примерно с той же целью, ради чего делается графологическая экспертиза, которая широко распаўсюджна во Франции. Блог помогает выяснить, соответствует ли человек психологически и творчески той должности, на которую он претендует. Но отказывать в принятии на работу на основании «несоответствующего» интернет-дневнике мы не можем. Единственное, что посоветуем человеку, искать работу не бухгалтеру, а, например, фотокорреспондента.»
Может произойти и совсем противоположная ситуация, когда работодатель с любопытством читает ваш блог, и, в случае возникновения свободного места в его компании, с радостью пригласит популярного блоггера к себе.
Некоторые компании пошли дальше и начали спрашивать в будущих сотрудниках о форумах и сайтах, на которых они проводят время, чтобы составить полный психологический портрет человека, выявить основные черты характера.
Но не все работодатели так дружелюбно относятся к поиска сотрудников по блогом. Генеральный директор портала TUT.BY Кирилл Волошин считает, что блог – это не показатель.
«Человек может писать в нем что угодно, – утверждает он. – Если претендент на работу обозначает собственную страницу, то мы ее все равно просматриваем. Это дает возможность больше узнать об уровне пісьменнасьці человека, стиле его мышления.»
Специалисты утверждают, что с большой вероятностью вас все равно будут «гуглить» (искать о вас информацию через Google или Яндекс) и, таким образом, составят на вас досье. А вот что в нем будет – полностью зависит от вас, ведь каждый человек так или иначе оставляет свой след в Мировом павуціньні. Поэтому намного разумнее будет самому создавать свой имидж :).