Олег Хоменко о выступлении на Эўрафэсьце: «Можем себя чувствовать уверенно даже на попсовой сцене»

«Дворец» на Эўрафэсьце занял третье место по голосованию зрителей, но в четверку финалистов не попал. Команда Generation.by была на съемках Еврофеста на Первом канале. Как это было? Смотрите фото. А по итогам концерта на тему Евровидения и Беларуси, «Палаца» и в разговоре с Еврофеста Generation.by рассуждает лидер «Палаца» Олег Хоменко.

15 полуфиналистов 21 декабря выступили в прямом эфире Первого канала. В финал попал победитель голосования зрителей и три выступающие по выбору жюри: Руслан Алехно, Gunesh, группы «Litesound» и «По глазам».

Главной интригой Еврофеста было участие группы «Палац», который уже три года не появлялся в эфире государственных телеканалов из-за негласного запрета. Большинство полуфиналистов Еврофеста предложили на Евровидение ангельскамоўныя песнопения, часть — русскоязычные. «Дворец» оказался единственным коллективом, который исполнил песнопение по-белорусски. Кстати, непосредственно во время прямого эфира группа «Dali», который выступал после «Дворца» с англоговорящим пением «Silver Sky», исполнил последний куплет по-белорусски.

Согласно голосования зрителей, которое происходило в конце трансляции концерта в субботу поздним вечером, первые места взяли Руслан Алехно (6089), «Litesound» (3967) и «Дворец» (2438). Но еще в начале концерта председатель жюри Еврофеста Михаил Финберг сообщил, что в финал пройдут два, три или четыре исполнителя — в зависимости от того, как решит жюри. И, впрочем, самих победителей также выбирало жюри.


Олег Хоменко в беседе с Generation.by после выступления отмечает, что чувствует себя и рассуждает «не как участник, а, скорее, как человек, который папрысутнічаў на этом деле».

Как и до начала белорусского отборочного тура на Евровидение, так и сейчас лидер «Дворецв» отмечает, что «заявку подали, по сути, случайно и относились к этому скептически»:

«Пошли для того, чтобы были собственные впечатления о самом фестивале и исполнителях. С этой точки зрения, мы все получили и это главный плюс. Что-то было откровением, мы увидели, как оно на самом деле происходит, что-то действительно не понравилось.»

«Среди знаменитых на белорусской поп-сцене исполнителей далеко не каждый может в Эўрабачаньні поучаствовать»

Через два дня после выступления Олег рассуждает не столько о собственно выступление «Дворецв», сколько о роли фестиваля, формат Евровидения и белорусских исполнителей вообще:

«Я уверен, что возможна белорусскоязычная песня на фестивалях такого направления. К сожалению, пока и общество, и музыки не совсем подготовлены к тому, чтобы предложить белорусскоязычную песню на фестиваль такого типа как Евровидение.

После участия в Эўрафэсьце мы имеем свое впечатление и мнение об уровне белорусских молодых исполнителей, про то, кто и как может спеть. Понимаем, что среди знаменитых на белорусской поп-сцене исполнителей далеко не каждый может в нем поучаствовать. И не потому, что они не подали заявку, а потому, что они не в стилистике и не в формате. Они просто не в состоянии там качественно выступить.»


«Граючыя тренеры»

Наибольшее положительное впечатление Олега Хоменко от Еврофеста — это молодые музыканты:

«Litesound — группа, который был для меня открытием. Я его не видел ни разу. В этом положительную сторону фестиваля — он может дать больше внимания для молодых групп.»

Далее с шуткой добавляет:

«Все понимали, что Олег Хоменко старше самого пожилого участника более чем на 12 лет и по сути был отцом каждому исполнителю. И некоторые участники жюри моложе меня, и еще я бы мог творчество кого-то из жюри сам пажурыць:). Но то, что мы граючыя тренеры — баловать наше самалюбаваньне.»

«Это же не просто такой городской конкурс самодеятельности — это может быть первый толчок для продюсеров»

Сам факт участия «Дворца» в отборочном туре на Евровидение привлек внимание к фестивалю аудитории, которая не так внимательно следит за событиями в поп-музыке. В блогах многие преподавали призывы голосовать за «Дворец» и размещали баннеры. Хотя почти ни у кого не было иллюзий насчет прозрачности отбора групп. Посмотрев на кухню белорусской подготовки к Евровидения, Олег Хоменко рассуждает о недоработки. И наибольшей недоработкой считает закрытость отбора уже на первой стадии конкурса, когда из поданных заявок избирали 15 исполнителей на полуфинал:

«Этот этап отбора, безусловно, должен быть с присутствием и журналистов, и композиторов, и продюсеры обязательно должны были бы посмотреть, кто падает, какие есть изобретения. Потому что зрители и люди, которые профессионально занимаются музыкой, не могут увидеть эти отборочные туры, а там были действительно интересные явления. Конечно, не уровня Евровидения, но это же не просто такой городской конкурс самодеятельности — это может быть первый толчок для продюсеров, например, который бы обращали внимание, что вообще есть, какие люди, какие можно сделать проекты.

Второй момент — это недостаточный время между первым и вторым конкурсом. За какие-то 12 дней свой номер доделать практически невозможно. Вначале все неуверенные, или попадут в число полуфиналистов. Все надеются: если нас назовут — тогда мы доработаем. Номера почти как были на отборочном — так и попали в эфир. Выступления происходили не в концертном зале, а на телевидении. Разумеется, на качество картинки это сказывается положительно. Но на самих исполнителей — не. Одна гримерка для всех 15 команд. Все усталые, нервные — и на экране видно нервозность.

Ну и в-третьих, непонятное звонок с голосами зрителей. Это же совсем не отрицательно, если можно позвонить за определенного исполнителя. Но были очень спорные результаты и то, что эти результаты и сейчас нигде не камэнтуюцца, свидетельствует о том, что там это не только не доработана, но, возможно, что и есть некорректные моменты. Присутствует непразрыстасьць.»

 

«Можем себя чувствовать уверенно даже на попсовой сцене»

Будет ли «Дворец» впредь пытаться попасть на Евровидение?

«Мы будем пытаться отслеживать, наблюдать, куда и к чему это меняется. Но сами участвовать не собираемся. Хотя никогда не говори никогда:)

Сейчас, после перерыва, который был у нас в эфире на государственных каналах, „Палаца“ нужно было убедиться, что мы можем очень уверенно себя чувствовать как на мощных рок-фестивалях рядом со ставшими знаменитыми звездами как Крама, N. r. m. или Крамбамбуля, так и рядом с совсем молодыми исполнителями. Также можем себя чувствовать уверенно даже на попсовой сцене. И это нам важно для собственного сьцьверджаньня своей мощи, своего мнения или своего пути.»

Фотоблоги со съемок Еврофеста

  • Выступление «Дворца» на Эўрафэсьце
  • Фоторепортаж со съемок Эўрафэста

Обсуждение закрыто.