Министерство образования не понимает, за что отвечают разные полушарии мозга
Ректоры белорусских творческих ВУЗОВ Ректоры Белорусской государственной академии музыки Александр Ращупкин и Белорусской государственной академии искусств Ричард Смольский недовольны результатами вступительной компании и обращаются к Минобразования Беларуси насчет изменений правил поступления в творческие ВУЗЫ.
Александр Рощупкин сообщил, как отмечает naviny.by, что в этом году 16 абитуриентов, которые получили за граньне на инструменте высшие баллы, не прошли в ВУЗ по конкурсу, поскольку при поступлении учитываются баллы централизованного тестирования и средний балл аттестата. В то же время поступить смогли все, кто набрал за творческое испытание 3-5 баллов.
«Общеизвестно, что за логику у человека отвечает одно полушарие, а за творческие способности – другое. Но в Минобразования, к сожалению, пока этого не понимают», – отметил ректор академии музыки.
Также сп. Рощупкин сообщил, что Госкомиссия по контролю за ходом вступительной кампании в ВУЗЫ академии представила документ, в котором также адзначаеца, что
«Министерству образования рекомендовано рассмотреть возможность при зачислении абитуриентов учитывать оценку за творческое испытание в качестве основной, а баллы централизованного тестирования необходимо учитывать в качестве дзесяцічных или принимать их как зачет/незачет».
Ректор академии искусств Ричард Смольский , в свою очередь, отметил, что впервые в истории академии в этом году из шести студентов специальности «Станковый живопись» пятеро – девушки, которые, возможно, «в школе были ўседлівей парней». По его мнению, залічэньне в ВУЗЕ должно происходить по результатам творческих испытаний, а баллы тестирования могут учитываться при равных отметках, полученных на профильных экзаменах.