«Любовь, войны и сексуальность»
Война может убить людей, но пока они живут, живы и их человеческие чувства и инстинкты. В Париже открылась необычная выставка, которая отражает обратную сторону войны — «Любовь, войны и сексуальность», посвященная сексуальному жизни жаўнэраў в условиях военного времени. Она охватывает период двух мировых воўнаў — с 1914 по 1945.
Организовали выставку три французские историки — Франсуа Ракке, Фабрыцыюс Віржылі и Даниэль Вольдман. В армейских архивах Франции, Германии, США, Великобритании и России они отыскали документы, которые касались интимной жизни жаўнэраў в годы Первой и Второй мировых войн.
На выставке представлены 480 экспонатов. Среди них плакаты, открытки, картины, фотографии, частные дневники, литературные и поэтические произведения. Кроме того, все желающие смогут просмотреть посвященные этой теме материалы из кінаархіваў, прослушать военные песни.
Стоит отметить, что солдаты российской армии были представлены на выставке в довольно пикантным виде: на плакате 1917 — изображение сплетенных мужских тел. Речь идет о гомосексуальным любви.
А среднестатистического солдата в США Первой мировой эротические картинки встречали у дверей призывного пункта: полуобнаженные дамы рекламировали американское оружие. Несмотря на это, государство контролировало отношения мужа и жены, сдерживая сексуальную страсть своих «сыновей и дочерей». Американские власти даже собирались лишать пенсии за измену не Родине, а… жене.
Военное руководство Франции в годы Первой мировой стремилась ограничить контакты солдат с проститутками, чтобы не позволить эпидемии сыфілісу. Проблема была решена с изобретением пэніцыліну. Бордели получили режим наибольшего благоприятствования. Немецкие и французские плакаты напоминали солдату: «Иди в бордель: не оставайся наедине с уличной проституткой» и «Не прагаварыся на подушке!».
Так что армейский пиар бывает разным.
Однако история любви в военных условиях имеет немало мрачных страниц: например, можно увидеть документальные съемки насильственной стрижки наголо француженок, признанных «немецкими падсьцілкамі».
А изюминкой выставки стал снимок Ли Миллер, модели, фотографа и военной журналистки, которая сфотографировалась в личной лазанцы Гитлера.
Цель выставки — показать, что война может убить людей, но пока они живут, живы и их человеческие чувства и инстинкты.