Компьютерные игры для лучшего образования творческих личностей
Американский профессор педагогии Дэвид Шаффэр (David Williamson Shaffer) советует современным школам пересмотреть базовые принципы обучения. Он рекомендует применять компьютерные игры в процессе учебы для того, чтобы дети были лучше подготовлены к условиям будущей работы. По его мнению, современная система образования сформировалась в конце XIX веке и первоначально была предназначена для воспитания рабочих индустриальных предприятий, а сейчас времена изменились.
По мнению профессора Шафэра, автора книги «Как компьютерные игры помогают детям учиться», сейчас обстоятельства совершенно другие. Западному обществу больше не нужны рабочие руки (мировая фабрика переместилась в Юго-восточную Азию), зато ощущается острый недостаток специалистов интеллектуального труда: инженеров, программистов, журналистов, дизайнеров и других креативных личностей, способных к инноваций. Все они должны быть профессиональными пользователями компьютера — вот почему к нему нужно приучать с детства.
Для лучшего развития детского мозга, говорит Шаффэр, нужно максимально нагружать его в многозадачном режиме с актуальными задачами: детям нужно слушать музыку во время кампутаровых игр, смотреть видео, бродить в интернете, передавать друг другу сообщения с помощью компьютеров и мобильных телефонов. Все это одновременно с изучением биологии, истории, физики и других традиционных наук.
Правительства Великобритании и Сынгапура уже разработали образовательные программы, которые предусматривают использование кампутаровых игр и других технологических средств в школьной программе. Более того, компьютерные игры активно используются для обучения солдат в армии, а также для обучения сотрудников в некоторых корпорациях.
Дэвид Шаффэр и его помощники разработали целый ряд кампутаровых игр, которые уже сейчас можно начинать использовать в образовательном процессе. Среди них специальные игры, которые обучают журналистике, городской планировке, генной инженерии и другим творческим работам.