Компания Sony Ericsson — первая в рейтинге Greenpeace
На последнем месте Nintendo. Компании стремятся повышать экологические стандарты, ведь мир переходит на «зеленое потребление». Более того, крупные компании начинают собственные проекты.
Бизнес «зеленеет»: все больше и больше компаний стремятся соответствовать экологическим стандартам. Это объясняется не только заботой об окружающей среде, но и материальным расчетом: потребители становятся более ответственными и отдают предпочтение экологически безопасным товаром.
Не только гигантские компании борются за покупателя «зеленой оружием». Подруга подарила мне резинку для волос, которую приобрела в маленьком магазине в Амстердаме, переплатив за ярлык «детская работа не использовалась».
И хотя «зеленое потребление» до Беларуси еще не дошло, вся Европа внимательно читает этикетки и следит за рейтингами вроде того, что делает Greenpeace.
«Зеленые» мониторят крупнейшие компании мира и составляют рейтинг по показателям экалягічнасьці.
Nokia потеряла позиции, спустившись с первого места на девятое. Такой провал объясняется невыполнением программы ўцілізацыі. По результатам следственного эксперимента Greenpeace, продавцы в магазинах Nokia в Аргентине, России, на Филиппинах и Таиланде отказываются принимать старые телефоны и ничего не знают про объявленную компанией программу take-back.
По этим же причинам потеряла свои позиции Motorola.
Впервые Greenpeace включил в рейтинг компании игровой индустрии. И сразу Nintendo стала первой компанией, что получила 0 баллов из 10. За химический менеджмент Microsoft заслужил 2,7 балла, но не более того.
На одну ступеньку вверх поднялся Apple — благодаря зьмяншэньню доли таксынаў в iMacs i плеерах компания сейчас на 11 месте. Сделать свое положение лучшим Apple может через программу ўцілізацыі и помещение информации о том, из чего делается продукция, на своем сайте.
Greenpeace высоко оценил успехи Samsung и Sony в зьмяньшэньні токсинов и присвоил этим компаниям второе и третье места соответственно.
Лучшей стала компания Sony Ericsson. И даже на первом месте есть пространство для совершенствования — компания заработала 7,7 из 10 баллов. Кстати, благодаря все той же ўцілізацыі и химическому менеджмента.
Эти две позиции существенные, но не единственные, по которым Greenpeace оценивает компании.
Некоторые крупные компании не ждут оценок и рекомендаций, а сами начинают экологические проекты. Например, Google решил, что настало время Земле освободиться от зависимости от угля и объявил проект «RE-C» — разработка альтернативных источников энергии.
Сложив энергию света, ветра и воды, Google собирается получить один гігават узнаўляемай энергии, которая будет дешевле уголь.
Ларри Пейдж, один из основателей Google, уверен:
«Мы способны осуществить проект уже через пару лет, а не десятилетий. Одного гігавата достаточно для такого города, как Сан-Франциско.»
На эти цели Google не пожалеет десятков миллионов долларов. Но тем не ограничивается: Google спонсирует космические программы и помогает ООН бороться с нищетой.
Однако, сколько электроэнергии потребляет сама компания, не известно. Но руководство пообещало, что Google станет вугляроданэйтральным.