Как относятся студенты и преподаватели белорусских ВУЗОВ к возможному усилению идеологической работы?
Александр Лукашенко заявил о свое недовольство идеологической работой в стране – особенно со студентами. По мнению Александра Лукашенко, студенчество – это “самая проблемная часть общества, с которой нужно работать скрупулезно и деликатно”. Или чувствуют белорусские студенты идеологическую работу в ВУЗАХ, и нужна ли им такая работа?
Я обратился к студентам Высшего учебного заведения номер один – Белорусского государственного университета. Действительно, как и заявил Александр Лукашенко, особой идеологической работы учащиеся БГУ не чувствуют.
(Парень: ) “Не могу сказать, что я совсем ее не чувствую. Она, безусловно, есть. Особенно обостряется, когда происходят выборы, или референдум. Хотя не могу сказать, что есть давление”.
(Девушка: ) “Не, не чувствую этого”.
(Студент-историк: ) “Не, не чувствую. Если у нас идут разговоры в аудиториях, такого нет. Идеологизация процесса не ощущается”.
(Студент-международник: ) “Я бы не сказал, не ощущается”.
(Студэнка: ) “Вообще, чувствуется, когда мы видим вокруг рекламы – референдум, “За Беларусь” или еще что-нибудь – тогда чувствуется, а больше никак”.
А вот отношение к возможному усилению идеологической работы в ВУЗЕ у студентов разное:
(Студент-историк: ) “Не нужно, потому что у нас свое мировоззрение, и у каждого свое видение. Учить этому нет никакого резона, тем более, в университете”.
(Девушка: ) “Не, не нужна. Потому что идеологии очень много и на телевидении, и на радио тоже. Поэтому в университете она вообще не нужна”.
(Парень: ) “Я против”.
(Студент-международник: ) “Думаю, да. Чтобы противостоять западной идеологии, и восточной тоже”.
Последние слова принадлежат студенту Факультета международных отношений.
А как оценивают перспективу усиления идеологической работы преподаватели, насколько действенной может быть идеологическая работа в ВУЗЕ? Я беседую с Антоном Астаповичем, недавним преподавателем Университета культуры в деле музэязнаўства. По мнению господина Астаповича, плоды государственной идеологии может явиться в отдаленном будущем, но не в ближайшее время:
(Астапович: ) “Не та аудитория, которая воспримет усиление этой работы. Во-первых, это взрослые люди, у которых сформировано мировоззрение. Во-вторых, преподаватели тоже имеют свое мировоззрение”.
(Корреспондент: ) “Сделаем параллели с советскими временами. Также люди были со своим мировоззрением…”
(Астапович: ) “В советские я никогда не верил в эти ценности. Но ведь был активным пионером, и активным комсомольцем ради определенных карьерных перспектив на будущее: нормальное окончании школы, нормальное поступление в ВУЗ. А вот теперь это нужно вскрыть, что это порочно, что это аморально. Что сейчас выстраивается та же аморальная советская система”.
(Корреспондент: ) “Но ведь, в отличие от советских времен, сейчас есть интернет…”
(Астапович: ) “Интернет, даже ваша радиостанция не глушится. Определенные плюсы есть. Но где есть гарантия, что эти плюсы сохранятся? Надо уже бить в колокола. Ведь будем молчать, а через лет пятнадцать-двадцать оно заработает”.