Даже злые победители более притягательные за доброжелательных неудачников
Ученые двух американских университетов провели специальное
исследование, чтобы определить механизм формирования социальных групп. В результате экспериментов,
в которых участвовали дети, было доказано, что люди всегда стремятся к
коммуникаций с успешными личностями, даже если те настроены к ним негативно.
Совместное исследование Гарвардзкага (Harvard Unіversіty, США)
и Стэнфардськага Университетов (Stanford Unіversіty, США) показало, что дети
5-7-ми лет желают общаться с успешными людьми, которым ублажать, а не с
неудачниками. Этот феномен позволяет объяснить особенности человеческих
коммуникаций и законы формирования социальных групп.
На одном из этапов исследования детям предложили участвовать в игре
десяти сценариев коммуникаций с взрослыми. Ребенок оценивала взрослых актеров,
которые играли свою роль-как позитивную, так и негативную.
Как оказалось, взрослые, которые не по своей вине попали в тяжелую
ситуацию (например, в соответствии со сценарием, стали жертвами стихийной напасти)
вызвали меньше симпатий, чем те, кто «добровольно» действовал плохо
(например, отказывался дать ребенку конфету).
Таким образом, дети продемонстрировали
свою способность отличать счастливых людей от неудачников и показали, что неудачники
вызывают у них наименьшую симпатию.
Данные исследования были
опубликованные в журнале Psychologіcal Science.