Белорусская студентка на Мальте. Неужели здесь можно учиться?

Воспоминания о летних путешествиях все еще волнуют душу. И
сильно хочется поделиться увиденным с друзьями. Чтобы вернуться к атмосфере первой части статьи,
вначале небольшая загадка: что на этом фото?

Думаете, это резиденция какого-то шаха? Посольство Объединенных Арабских Эмиратов
на Мальте? Диснейленд?

Неправильно! Перед вами здание мальтийского университета! Вот и
подтверждение:

Это здание для меня является продолжением и отражением Мальты. Даже здесь
они не отошли от своей привычки строить желтой кирпичом.

На самом деле это новое здание университета. Он находится здесь в Msida с 1970-х,
когда университет был перенесен из столицы Валеты. Это здание было специально
спроектирован художником John England. По моему мнению, получилось красиво,
по-мальтыйску экзотично, выдержано в национальных архитектурных традициях –
побольше местной желтого кирпича.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Университет (не включая само здание) здесь такой же древний, как и все другое на
Мальте. Его появление также связано с религиозным орденом. В 1592-м году
иезуиты здесь создали Collegium Melitense, который и вырос в современный университет.
История ВУЗА богата на события, здесь вспоминаются и иезуиты, которых потом выгнали из
острова, и мальтийский орден, при котором ВУЗЫ объявила себя полноправным
университетом (1768), и Наполеон, который ликвидировал университет, и Сэр Болл, который
его после изгнания французов восстановил. Во время британского периода университетские
правила, как и многое другое в стране, были подведены под британский стандарт.

Именно в этом университете и обучаются все студенты Мальты. Напомню, что их
общее количество на Мальте составляет 20 000 при общей численности жителей –
400 000 человек.

АТМОСФЕРА


Атмосфера в университете свободна и ненапружаная. Мне показалось, что так бывает
не только во время летних каникул и это обычное дело. Этому способствует большая
зал с креслами и большим телевизором, где можно отдохнуть, фонтан на ўнівэрсытэцкім
подворье и в целом, как все выглядит в дополнение к теплого и солнечного
мальтийского погоды.

Кроме того присутствует чувство изолированности. Вся территория острова покрыта
холмами, прыгоркамі и настоящими горами. И кампус университета находится
на таком холме, что кажется, что это другой мир – мир науки и знаний.

Такое местонахождение отражает отношение к университета, как к месту,
где создаются знания, что является деликатным процессом. Это не просто место
для перакачкі знаний для подготовки “молодых специалистов”. Такой академический
Олимп. Вот где-то так под деревьями, сидя на горе, наверное, некогда Конфуций
беседовал со своими учениками, передавая им свою мудрость.

Коротая время в университете, я заметила там нескольких кошек, что немного удивило,
ведь они даже в помещении свободно себя чувствовали. Как выяснилось впоследствии,
студенты недавно провели кампанию “Cats on Campus”. Они построили домики для
кошки с ее маленькими котятами. С того времени и количество кошек и число
домиков увеличилось и существа стали частью кампуса. Кацятаў берут домой, а
других падкармліваюць при университете.

Странно, но очень мило!

.

О том, что из себя представляет обучающая программа на Мальте, можно поинтересоваться
на сайте университета – www.um.edu.mt. Я же лучше остановлюсь на самих студентах,
которых я узнала через мальтийскую студенческую организацию KSU — Kunsill Studenti
Universitarji
.

МАЛЬТИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ СОЮЗ — KSU

Интересный факт, что KSU одновременно и национальный и местный студенческий союз (ведь в
стране существует только один университет). При этом они на равных участвуют в
дискуссиях европейского масштаба и активно принимают участие в работе крупнейшего европейского союза ESIB (сейчас
ESIB имеет мальтийского студента на главе и еще одного студента в Комитете по
камадыфікацыі образования – www.esib.org/cocoblog).

Кроме этого KSU считается самой старой студенческой организацией из членов ESIB,
и я не знаю другой организации, которая могла бы побить их рекорд. KSU был
образован в 1901 году, в то время как большинство других организаций стало
создаваться в 60-е (как NSU из Норвегии), 80-я (как сам ESIB) и 90-я (организации с
посткоммунистического блоке). История организации также богата на сюрпризы.
Например, при создании они участвовали не только в так называемой “студенческой
политике”, но и в национальной политике вообще. В 1935 году организация была
запрещена государством. Право представлять студентов (в сегодняшнем понимании
того) они вернули в начале 1970-х. Во время политических волнений в конце
70-х — начале 80-х они пережили насильственные стычки с полицией, потому что не могли
стоят вдали от политических событий в стране.

ОТДОХНЕМ!

Отдыхают студенты Мальты обычно в так называемых “территориях развлечениям и
отдыха
”. Это на самом деле не так страшно, как звучит. Под “территорией развлечений и
отдыха” понимается место (городок, поселок), в котором нет почти ничего кроме
клубов, дыскатэкаў, кафе, баров, караоке, піўнух и т. д. Эти места можно
найти по звуку, ведь там ты действительно апынаесься в мире музыки, танцев,
спиртных напитков и невероятного шума. Примером такого места является
Пачэвіль. С итальянского языка – paceville – можно перевести как “город мира”.
Но такой название доклада является нечыім злым шуткам, ведь если вы ищете мира
и спокойствия, то вы его не найдете в Пачэвілі.

Если на первый взгляд кажется, что посетить все бары невозможно, а тем более их
запомнить, то это только впечатление туриста, ведь за время студенчества мальтийцы
посещают все из них, выбирают любимые и много времени и денег отдают на этот
отдых.

Более точно познакомиться с жизнью мальтийского студента я предлагаю на
частном случае – мальтийский студент Джасьцін Фэнэк (к тому же еще и председатель ESIB). Но это, я говорят, «совсем другая история»… Особенности жизни яркого мальтийского студента — в третьей, заключительной части моих заметок из путешествия на Мальту.

Обсуждение закрыто.