Андрей Ленкевич на стыке австрийского искусства и бізнэсуд

В минувший четверг в столице Австрии в рамках презентации нового офиса компании AREV состоялась выставка работ белорусского фотографа Андрея Ленкевича. Фото-проект был плотно связан с творчеством художника Александра Вальтнэра. В беседе с Generation.by Андрей рассказал, как командовать австрийскими миллионерами, и поделился планами на будущее.

К чему здесь австрийское искусство и бизнес

Дело в том, что владелец компании AREV сильно увлекается искусством, а точнее творчеством австрийского художника Александра Вальтнэра (Alexander Waltner). Поэтому, наверное, чтобы на презентации нового офиса никто не заснул, и возникла идея совместить презентацию с прамоцыяй самого художника и его произведений. И вот тут-то вспомнили про белорусского фотографа Андрея…

Естественно, все было не так просто. Сначала компания обратилась в агентство, а там решили, что лучше за нашего земляка работу никто не сделает. В начале презентации, когда вокруг Андрея клубились девушки и говорили о том, какой он хороший фотограф, его босс по агентству Регина Анзэнбергер сказал значительную фразу: «Он бы не был сегодня здесь, если бы не снимал так, как он это делает».

О проекте

Затея заключалась в том, чтобы проследить дальнейшую судьбу лучших картин австрийского художника Александра Вальтнэра. Ради этого наш земляк провел несколько дней на дорогах Австрии, пераяжджаючы из города в город и фотографируя произведения мастера в домах 15 крупнейших калекцыянэраў творчества Вальтнэра. Проект должен был отразить то, как искусство самореализующихся и достигает своего эффекта в повседневной жизни его любителей: когда они чистят зубы, работают, играют с детьми, отдыхают, либо ложатся спать.

 

Картины Александра Вальтнэра начинают новую жизнь в среде их владельцев. Андрей Ленкевич, как любитель фотографировать именно людей, создал снимки, которые с особой хрупкостью передают эту атмосферу. Искусно ему удалось передать творчество Александра Вальтнэра в пространственной взаимосвязи с людьми, и таким образом, создать новые шедевры. Снимки дают возможность по-другому посмотреть на роль искусства в жизни человека, а также увидеть моменты, которые обычно скрыты от глаз зрителей.

Про трудовые будни фотографа либо Жесткий мастер Ленкевич

Во время экскурсии по новому офису никому из нас неинтересной компании Андрей показывал свои фото-шедевры и рассказывал о преимуществах работы фотографа его уровня. Работая над проектом, Андрей получил возможность немного поиздеваться из местных мільянэраў, а также над самим художником.

«Они делали все, что я им говорил. Сказал я Вальтнэру лечь на пол в его студии – он лег. В домах калекцыянэраў мы переносили мебель, переставляли картины на новые места, даже лазанку пришлось ради фото сдвинуть. Ох, и тяжелая оказалась лазанка», — улыбается Андрей.

Нервы мільянэраў иногда не выдерживали. Так одной из жанчынак не понравился намерение фотографа пагаспадарыць у нее дома, и она позвонила пожаловаться художнику. И ее можно понять. Люди отдали кучу денег за малякі мастера, сделали дизайн интерьера именно под эту картину, а тут приезжает белорусский фотограф и говорит: «Так, картину поставим сюда…» и показывает в совсем обратную сторону. «И что ответил художник?»– спрашиваю я Андрея.

«А что он мог ответить? Фотограф должен работать. Делать все, что скажет фотограф».

В результате на одном из фото серии отображен рабочий процесс – человек переносит картину по полю, такая картина с ногами получилось.

 

Много кому понравилось фото женщины и картины, которые находятся наверху винтовой лестницы. Если присмотреться, то видно, что у женщины закрыты глаза. Как объяснил Андрей, женщина сильно боится высоты, но все же сделала так, как сказал фотограф. И таких историй много.

Про участников презентации

 

На презентации собралась довольно разнообразная публика. Там были и бизнесмены, которым было интересно послушать об успехах и планах компании, между ними мелькала мужественная фигура уже известного вам художника; пришли любители искусства и творчества самого Вальтнэра в частности; герои проекта – коллекционеры с семьями; а также другие фотографы – коллеги Андрея по агентству. В районе буфета был замечен боров, по крайней мере его голова. Ради справедливости надо добавить, что Андрей не был бесспорной звездой вечера, ведь все же бизнес есть бизнес и он там доминировал. Но очень много людей узнали о белорусского фотографа во время его работы в Австрии и на презентации они подходили поздороваться и поздравить с красивыми съемками и выставкой.

 

Хотелось бы отдельно вспомнить в этой отчеты фото-художницей иранского происхождения Сиси Фарасат (Sissi Farassat), творчеством которой так сильно увлекается сам Ленкевич. Нам удалось пообщаться с Сиси про стереотипы, про наши страны (особенно про Иран) и разные подходы к фото-искусства (Сиси снимает только на пленку, часто дополняет свои снимки вышивками (!) и выпускает самый маленький в мире фото-журнал). Узнав о белорусский проект Generation.by она выразила явный интерес и записала в свой блокнот адрес сайта, чтобы посмотреть на нас своими глазами. Хотя Сиси и не читает по-белорусски, я все равно передаю ей Our best regards to Sissi Farassat from the team of Generation.by!

О судьбе фото-серии и планы Андрея на будущее

Профессиональные фото-снимки, напечатанные большим форматом (примерно 1х1,5 метра) и очень хорошего качества печати, сами выглядят как картины. Как объяснил Андрей, снимки будут проданы позже через аукцион, но экспозиция будет находиться в офисе AREV до сентября. Андрей планирует показать эту серию в августе этого года в Вильнюсе, а в сентябре привезти ее в Минск. Кроме того Ленкевич рассказал про свою запланированную выставку в Брэмэне (Германия), что имеет произойти быстро, а также посетить самый крупный европейский фото-фестиваль, что проводится на юге Франции.

Таким образом, презентация получилась интересная. Команда Generation.by была рада быть рядом с Андреем даже так далеко от родины. Мы продолжаем следить за творчеством молодого белорусского фотографа и желаем ему творческих успехов!

 

Обсуждение закрыто.