Акция «Хотим учиться по-белорусски! 2005»: перфомансы в Минске
Молодежные инициативы Задзіночаньне беларускіх студэнтаў и «Моладзь БНФ» совместно провели акцию «Хотим учиться по-белорусски — 2», приуроченную к 1 сентября.
Целью акции было привлечь внимание общества к проблемам в системе образования Беларуси: это и отсутствие или недостаток белорусскоязычных школ или классов, учебников по-белорусски, это и усиление репрессий против общественно-активных студентов.
Про последнее свидетельствуют события прошлого учебного года: голодовки за незаконные исключении, давление на ЕГУ, вопиющий приказ министра образования «О мерах по недопущению попыток вовлечения учащихся и студентов в противоправную деятельность политического толка».
Акция началась с утра в разных городах страны. На торжественных ліноўках в школах и ВУЗАХ распространялись листовки, открытки-работы, комиксы по проблемам белорусского образования. В некоторые отделы образования по стране были направлены запросы по поводу состояния русского языка в местных учреждениях образования.
В 15.00 несколько молодых человек, одетые в красно-зеленую хоккейную форму с надписями «Продукт белорусской школы» и «Команда пабядзіцелей», вышли к Дворцу спорта на проспекте Машерова и начали играть в хоккей с мячиком. Таким образом они прошли к Ратуше, где и завершили свой матч.
В 17.00 шестидесяти человек собралось на площади Якуба Коласа, часть из них одета в майки с буквами, так, чтобы они образовывали сьлёган «Хотим учиться по-белорусски». Остаток раздавала открытки-работы. В 17.30 цепью двинулись по проспекту к памятнику Янке Купале.
В 18.00 под пристальным наблюдением Омона под памятником Купалу состоялся импровизированный бардовский концерт с участием Андрея Хадановича, Дмитрия Язьвінскага и Татьяны Белоногой.
Акция началась с утра в разных городах страны. На торжественных ліноўках в школах и ВУЗАХ распространялись листовки, открытки-работы, комиксы по проблемам белорусского образования. В некоторые отделы образования по стране были направлены запросы по поводу состояния русского языка в местных учреждениях образования.