Взятка по-аўстрыйску или Студенты и маркетинговые технологии

Жить в венском студенческом общежитии – значит стать мишенью разного рода прамацыйных компаний. Любое предприятие (сталелитейная промышленность не включается), NGO или политическая партия осознает, как много возможностей скрывается в такой целевой группе потребителей продукции или информации, как молодежь. И как значительно вероятность успеха промоции увеличивается, когда большое их количество живет под одной крышей.

Как чудесно, когда можно заплатить курьеру и сэкономить на тэлерэкляме, которую «целевая группа» все равно не увидит, ибо читает новости и смотрит фильмы в интернете. А мимо своего места жительства не пройдешь! И как результат мы, жители этого места безостановочного маркетингового эксперимента, становимся жертвами рекламы.

И это не только спам в виде каждый раз почти полностью забитой различными флаерамі почтовом ящике. Это бумажный спам «на», «рядом» и «под» дверью в твою комнату!

Иногда, правда, компании и организации идут дальше. Чтобы обратить на себя внимание, они идут на самый настоящий взятка! Но факт, что такой взятка нас (его получателей) ни к чему не обязывает, является неоспоримым удобством положение дасьледуемых мышек в этом эксперименте.

В то время, когда в Австрии был небольшой политический кризис после выборов в парламент и если партии долго не могли образовать коалицию, активисты молодежных партий открывали в лобби общежития бесплатную кафе. Сразу в холле накрывались столы и начались волнения горячая кофе, включалась молодежная радио-станция с последними новостями с заседаний парламента. Тут же можно было съесть бэрлінэр, выпить кофе и обсудить свое отношение к политической ситуации в стране. И вы думаете мало человек такая акция задела? Думаете мало кому хотелось в холодный осенний день выпить кофе на халяву?

Еще пример. Иногда у подхода к отсеку можно найти журнал. А иногда на журнале еще что-нибудь. Так, сегодня на журнале лежал яблоко и бумажка с сайтом организации, которая выпускает также и то журнал. У каждой двери было по два яблока. Представьте такой длинный коридор, а вдоль стен – ряд яблок! Шла по коридору и думала: «Уже осень пришла?» Кстати, и журнал и сайт я проверила. Дело в том, что в мае происходят выборы в студенческих организациях и нужно увеличить явку, а значит привлечь внимание :).

Некогда так же стояли 0,5 л-бутылки с лимонадом. А перед этим… Подушки! У каждого комнаты лежала по 2 розовые подушки от компании «T-Mobile» с лозунгом «Relax mit mir»! И это не то же самое, что ты их находишь где-то в парке, словно эти подарки кто-то потерял и может вернуться за ними. Здесь кто-то намеренно тебе оставляет подарок. И хочешь-не хочешь, но глаз зацепится за название фирмы-дабразычліўца.

Я все жду, когда Apple здесь iPodы начнет дарить…. Ну или хотя бы iRivers… Хорошо, что нет злой или даже доброй вахтерши, которая может остановить того курьера, что оставит у моих дверей желаемый iPod!

Обсуждение закрыто.